Кадамба Канана Свами родился 12 апреля 1953 года в Нидерландах в семье предпринимателей. Видя, что деньги не сделали отца счастливым, молодой Пол Кок отказался от наследства и отправился в Индию искать смысл жизни.


В 1978 году вместе с женой он присоединился к ИСККОН во Вриндаване и сразу после этого супруги переехали в Индию. Через год Пол принял в качестве гуру Бхавананду Госвами, получив духовное имя Кадамба Канана Раса Параяна даса.
Будущий Кадамба Канана Свами выполнял различное служение – проповедовал в Австралии, с 1985 до 1990 года руководил строительством пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре, в 1990–1995 годах исполнял обязанности президента храма Кришны-Баларамы во Вриндаване.
В 1987 году Кадамба Канана принял другого духовного учителя – Джаядвайту Свами, а через 10 лет получил от него же посвящение в санньясу и духовное имя Кадамба Канана Свами. С тех пор он проповедует в Европе, Индии, Австралии и ЮАР, преподает в Бхактиведанта-колледже в Бельгии, а также Маяпурском институте. В 2001 году Кадамба Канана Свами начал принимать учеников, став одним из первым гуру в истории ИСККОН, которые не были учениками Шрилы Прабхупады.

Если хочешь, чтобы что-то было сделано, то обращайся к занятому человеку

В 1986 году я был очень занят, руководя строительством самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре. Мне приходилось делать столько всего, конца-края не видать. Как-то раз я посмотрел на это самадхи – оно выглядело как лицо с большим ртом, и рот говорил: «Анийор! Еще! Несите мне еще!» И я доставлял грузовики цемента, стали, кирпича, камня, мрамора; привозил инженеров, художников, технических специалистов, рабочих; останавливал забастовки; мне приходилось делать кучу всего, а круги свои читать во время мангала-арати, потому что рабочий день у меня начинался в шесть утра, и к вечеру я так уставал, что просто падал, какие там круги… Я был занят абсолютно!
И посреди всего этого веселья в один прекрасный день 1986 года появляется Локанатха Свами. В то время у него была пада-ятра. И в ней был бешеный слон! Он хватал людей и швырял их, а еще был верблюд, который кусался. И куча индусов из деревни, только и слышно было: «Ха-ха-ха!» А еще там были диорамы, выставки, тракторы и все такое.

Локанатх Махарадж с Пада-ятрой

Локанатха Махарадж пришел ко мне и говорит: «Я хочу, чтобы ты присмотрел за падаятрой, пока мы съездим в Маяпур». Я говорю: «Махарадж, проявите милость! Я так занят, едва нахожу время, чтобы читать круги. Если мне придется делать что-то еще, это будет та травинка, которая переломит спину верблюду». Я думал, что мне удалось отделаться от Махараджа. А он сказал: «В моей деревне говорят: “Если хочешь, чтобы что-то было сделано, обращайся к занятому человеку”. Тот, кто не занят, – лентяй. Если пойдешь к нему, он вообще ничего не сделает. А занятый человек, может, и не сделает много, но хоть что-то!» Я был побежден этой практичной деревенской логикой.
И вот у меня на руках верблюд, который все время кусается, и бешеный слон, и мне приходится держаться от них на безопасном расстоянии. А еще сельские жители: «Мы голодны, мы хотим пить, мы хотим маха-прасад!». Да еще они хотели денег на карманные расходы. Это было уже чересчур!
Эта история как раз для вас, потому что я знаю, что все вы занятые люди. И поскольку вы заняты, то у вас нет времени. Я тоже раньше так думал, пока не повстречал Локанатху Свами. Он разбил вдребезги все мои иллюзии и показал, что, если вы заняты, то вы как раз подходящий человек, чтобы сделать что-нибудь еще! Необязательно какое-то большое дело, но хоть что-то, потому что занятые люди активны по природе.